назад

Вариант заявления Сайфутдинова Р.Ф.

                                                                                                           Ханты-Мансийский районный суд 628012
                                                                                                г. Ханты - Мансийск, ул. Ленина, 29
                                                                                                      Истец: Сайфутдинов Рашид Фатыхович,
                                                                                                  полковник запаса, пенсионер МО РФ
                                                                                                               проживающий: 628001 г. Ханты - Мансийск,
                                                                          ул. Конева, д. 16, кв.11

                                                                                         Ответчик: военный комиссариат
                                                                                                       Ханты-Мансийского автономного округа
                                                                                                   628012 Ханты - Мансийск, ул.Мира, 20


Исковое заявление
о понуждении военного комиссариата Ханты-Мансийского автономного округа произвести перерасчет пенсии за прошлые годы и выплате пенсии на будущее в надлежащем размере


Я, Сайфутдинов Рашид Фатыхович, являюсь военным пенсионером МО РФ с июля 1999 года. Пенсионное дело № ХМ-1661. Военным комиссариатом Ханты-Мансийского автономного округа мне начислена и выплачивается по настоящее время пенсия с учетом оклада по должности, воинскому званию, процентной надбавки за выслугу лет и денежной компенсации взамен продовольственного пайка - причем размер денежной компенсации устанавливается с 1 января 2000 года в соответствующем Федеральном законе о федеральном бюджете на очередной год в размере 20 рублей в сутки.
Статьей 39 Конституции РФ гарантировано право каждому на социальное обеспечение по возрасту.
В соответствии со статьей 19 Конституции РФ, равенство прав гарантируется без какой-либо дискриминации.
Пенсионное обеспечение военных пенсионеров осуществляется на основании Закона РФ №4468-1 от 12.02.1993 г. "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее по тексту - Закон РФ "О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы...").
В соответствии со ст. 43 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы...", пенсии, назначаемые лицам, указанным в ст. 1 настоящего закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. оклады по должности, воинскому Званию (без учета повышения окладов за службу Е отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия Для исчисления им пенсии в денежное довольствие включается также месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим.
На основании Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы...". Правительство РФ принимает Постановление "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих срочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям Российской Федерации" №941 от 22 сентября 1993 г. Пунктом 8 данного постановления последующими изменениями и дополнениями) установлено, что "Пенсии уволенным ( службы военнослужащим исчисляются из суммы их денежного довольствия, указанного пунктах 9 и 10 настоящего Постановления, с повышением (индексацией) этого денежно! довольствия по состоянию на день назначения или перерасчета им пенсии и месячной стоимости продовольственного пайка, определяемой в порядке, предусмотренной пунктом 11 настоящего Постановления".
Верховный суд РФ своим Определением от 4 октября 2001 г. (дело №КАС 01-37( признал незаконными п. 8, подп. "б" п. 9, подп. "б" п. 14 вышеназванного Постановления части пересмотра пенсий без учета времени увеличения месячной стоимости соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим.
Т.е. на сегодняшний день из вышеперечисленных нормативных актов следует, что для исчисления пенсии вышеуказанным лицам учитываются оклады по должности воинскому званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорий местностях и в других особых условиях), процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия, и месячная стоимости соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим. Причем пересмотр пенсий должен осуществляться при изменении любой из составляющие учитываемых при расчете пенсий.
В частности, в мотивировочной части Определения Верховного Суда РФ от октября 2001 г. (дело № КАС 01-370) дан анализ содержания отдельных статей Закона Р< №4468-1 от 12.02.1993 г. "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную служба службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительно системы, и их семей":
"Как видно из названия и содержания статьи 43, содержания статьи 4 указанного Закона, законодателем в этом Законе введено специальное понятие "денежное довольствие для исчисления пенсии". В состав денежного довольствия для исчисления пенсии входят оклад по должности, оклад по воинскому званию процентная надбавка за выслугу лет и стоимость продовольственного пайка. По своему составу это понятие "денежное довольствие для исчисления пенсии отличается от понятия "денежное довольствие военнослужащих", определяемого ст.ст. 12 и 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих", и имеет самостоятельное значение для целей исчисления пенсии и ее пересмотра. Поэтом увеличение любой из составляющих денежного довольствия для исчисления пенсии в том числе и стоимости продовольственного пайка, должно влечь по подп. "б" ст. 4' Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно исполнительной системы, и их семей" пересмотр пенсии одновременно с увеличением этой составляющей .
В ст. 43 вышеназванного Закона РФ указано, что для исчисления пенсии лицам проходившим военную службу, в денежное довольствие включается месячная стоимость продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, а не денежная компенсация выдаваемая военнослужащим взамен продовольственного пайка. Поэтому ссылка на то обстоятельство, что ст. 102 Федерального закона РФ №186-ФЗ от 23.12.2003 г. "С федеральном бюджете на 2004 год", где установлено, что в 2004 году выплата военнослужащим компенсации взамен продовольственного пайка осуществляется I размере 20 рублей в сутки, неправомерна, т.к. вышеназванная компенсация установлена для военнослужащих, а не для лиц, уволенных с военной службы. Денежная компенсация взамен продовольственного пайка, применяемая для расчета размера пенсии лицам, проходившим военную службу, законодательством не предусмотрена.
Законодательство не определяет конкретную сумму месячной стоимости продовольственного пайка, включаемую в расчет пенсии лицам, проходившим военную службу, т.к. сумма определяется исходя из суточной нормы довольствия, установленной по общевойсковому пайку, по ценам на продовольственные товары. Отсюда изменение суточной нормы довольствия или цен на продовольственные товары влечет изменение и месячной стоимости пайка, а, следовательно, и размера пенсии.
Право рассчитывать суточную норму продовольственного пайка предоставлено Центральному продовольственному управлению Министерства обороны РФ на основании ст. 18 приказа МО РФ №400 от 22.07.2000 г. "Об утверждении Положения продовольственном обеспечении вооруженных сил Российской Федерации на мирное время".
В письме №299 от 22 апреля 2004 г. (в адрес судьи Ленинградского района г. Калининграда Браташа С.С. на запрос от 12.03.2004 года) Центральное продовольственное управление Минобороны России сообщает, что "с 2000 года Центральным продовольственным управлением Минобороны России стоимость общевойскового продовольственного пайка (норма №1) обсчитывается на основании среднестатистических потребительских цен Госкомстата РФ исключительно для прогнозирования и оперативного планирования при подготовке бюджетной заявки на предстоящий год и контроля ее исполнения". Кроме того, в этом же письме сообщается, что стоимость общевойскового пайка (в сутки) на январь 2000 года составила 32,71 рубля (а не 20 руб.), а на февраль 2004 года составила 55,18 руб. (а не 20 руб.). А на июнь 2 005 года (по данным того же Центрального продовольственного управления МО) составляет уже 70,70 руб.
Следует отметить, что ст. 102 Федерального закона РФ №186-ФЗ от 23.12.2003 г. "О федеральном бюджете на 2004 год" установлено, что в 2004 году выплата военнослужащим компенсации взамен продовольственного пайка осуществляется размере 20 рублей в сутки. В законе указано: именно военнослужащим, а не военным пенсионерам. Т.е. при исчислении пенсии военным пенсионерам осуществляется попытка подменить "месячную стоимость соответствующего продовольственного пайка" на "ежемесячную денежную продовольственную компенсацию".
Казалось бы, все предельно ясно - есть инфляционный рост стоимости продовольственного пайка, за которым должен следовать систематический перерасчет военной пенсии.
И если Правительство Российской Федерации до сих пор не установило периодичность перерасчета военных пенсий в связи с инфляционным ростом стоимости продпайка и не определило порядок, в соответствии с которым должно действовать министерство обороны (как пенсионный орган), устанавливая ежемесячно действительную стоимость продпайка на основании данных Госкомстата РФ, то ведь суды обязаны руководствоваться действующим федеральным законом о пенсионном обеспечении военнослужащих.
Конституционный суд РФ в своем Постановлении № 9-П от 23.04.2004 г. "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федеральных законов «О федеральном бюджете на 2002 год", "О федеральном бюджете на 2003 год", федеральном бюджете на 2004 год" и приложений к ним в связи с запросом группы членов Совета Федерации и жалобой гражданина А.В. Жмаковского" установил:
Абз. 8-10 п. 2. "Таким образом, в правовой системе Российской Федерации (ста 15, часть 4 Конституции Российской Федерации) федеральный закон о федеральном бюджете представляет собой законодательный акт особого рода...
Федеральный закон о федеральном бюджете создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, т.е. предполагающих представление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов. Как таковой он не порождает и не отменяет прав и обязательств и потому не может в качестве 1ех роsterior (последующего закона) - изменять положения других федеральных законов, в том числе федеральных законов налогах, а также материальных законов, затрагивающих расходы Российской Федерации, и тем более - лишать их юридической силы.
Из этого следует, что в Российской Федерации, как правовом государстве - в силу вытекающих из Конституции Российской Федерации требований - федеральный закон о федеральном бюджете не может устанавливать положения, не связанные государственными доходами и расходами". П. 4.2. "В силу статей 1 (часть 1), 4 (часть 2), 15 (части 1 и 4), 19 (часть 1), 76 (час 1 и 2) и пункта 2 раздела второго «Заключительные и переходные положения» Конституции Российской Федерации структурирование системы федерального законодательства, по общему правилу, предполагает, что нормы, отменяющие изменяющие определенные преимущества, компенсации и льготы, вносятся в тек того федерального закона, которым они были установлены".
В данном Постановлении Конституционного суда прямо указано, что предусмотренные федеральным законом правовые и социальные гарантии не могут бы отменены или снижены иначе как путем внесения изменений и дополнений именно данный Федеральный закон. Следовательно, никто не вправе самостоятельно изменять порядок расчета пенсии военным пенсионерам до тех пор, пока не бут внесены соответствующие изменения в Закон РФ №4468-1 от 12.02.1993 г. " пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу..."
Исходя из того, что в мотивировочной части Определения Верховного суда РФ от октября 2001 г. (дело №КАС 01-370) было разъяснено, что законодателем в Законе Р №4468-1 от 12.02.1993 г. "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу..." введено специальное понятие "денежное довольствие для исчисления пенею увеличение любой из составляющих денежного довольствия для исчисления пенсии, в те числе и стоимости продовольственного пайка, должно влечь одновременно с увеличение этой составляющей пересмотр пенсии, можно сделать вывод о том, что мое требован) о перерасчете пенсии с учетом реальной стоимости продовольственного пайка взыскании задолженности с соответствующих органов, осуществляющих пенсионное обеспечение военных пенсионеров, правомерно.
Однако в прошлые годы и в настоящее время военный комиссариат Хант! Мансийского автономного округа незаконно исчисляет мне при расчете размера моей пенсии денежную составляющую (компенсацию) взамен продовольственного общевойскового пайка, в том числе, в размере 20 рублей в сутки (норма №1), нормы которого утверждены приказом Министра обороны РФ №400 от 22.07.2000 г. - с 2000 года для военнослужащих.
Определением Конституционного Суда РФ №429-0 от 14 декабря 2004 установлено, что положения пункта 13 приложения 3 к Федеральному закону " федеральном бюджете на 2000 год", пункта 8 приложения 4 к Федеральному закону " федеральном бюджете на 2001 год", пункта 5 приложения 9 к Федеральному закону " федеральном бюджете на 2002 год", статей 97 и 128 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" и подпункта 34 пункта 1 приложения 20 к нему, статей 102 и 1^ Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" и подпункта 37 пункта приложения 20 к нему - по их конституционно-правовому смыслу, выявленное Конституционным Судом Российской Федерации в указанном Определении с учетом правовых позиций, изложенных им ранее в сохраняющих свою силу решениях, - не предполагают отказ государства от взятых на себя обязательств по продовольственном обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и не могут рассматриваться как препятствующие пересмотру пенсий военным пенсионерам на основании действующего пенсионного законодательства в связи с увеличением стоимости продовольственного пайка.
Из всего изложенного выше можно по проще сказать следующее:
В 2000 году наше хитроумное государство спохватилось, посчитав, что теперь военные пенсионеры "озолотятся" - если им все время компенсировать возрастающую вслед за инфляцией стоимость продовольственного пайка. И начиная с Федерального Закона "О Федеральном бюджете на 2001 год", приостанавливает с 1 января по 31 декабря каждого текущего года действие абзаца четвертого пункта 1 статьи 14 - в части размера выплаты денежной компенсации взамен продовольственного пайка (а также в части выплаты этой компенсации по просьбе военнослужащих, проходящих военную службу по контракту) Федерального Закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". Тем самым, уже пятый год месячная стоимость продовольственного пайка для исчисления и перерасчета пенсии по указанию Министерства обороны РФ принимается в размере 608,33 рублей в месяц или чуть более 20 рублей в день.
Между тем, в определении Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 4 июня 2002 года №КАС 02-282 установлено следующее (дословно):
"Пункт 2 статьи 4 Федерального закона РФ "О статусе военнослужащих" устанавливает, что правовые и социальные гарантии военнослужащим, включая меры их правовой защиты, а также материального и иных видов обеспечения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, не могут быть отменены или снижены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон". Увы, на большее Верховный Суд не осмелился, и оставил в силе п. 18 "Положения о продовольственном обеспечении ВС РФ на мирное время", утвержденное приказом Министра обороны РФ от 22.07.2000 г. №400, в котором установлено, что компенсация взамен пайков производится в размере их стоимости (а на сегодня это более 50 рублей в день, т.е. больше в 2,5 раза!), если на соответствующий год федеральным законом не определен иной размер.
Мало того, военные комиссариаты получили сверху так называемые "Методические рекомендации для представителей военных комиссариатов, участвующих в судебных заседаниях в качестве ответчиков при рассмотрении споров о пересмотре пенсий в связи с увеличением стоимости продовольственного пайка". Сей документ просто поражает степенью цинизма юристов в погонах, которые как верные псы охраняют "двор хозяина (министерства обороны) от толп назойливых посетителей" - такое вот отношение к офицерам в отставке, верой и правдой прослуживших своей Родине по 20 и более лет!
Цинично-изощренный ум этих "методистов" рекомендует представителям военкоматов не являться в судебные заседания (?!) и даже не представлять отзывы на иски (?!) - чтобы военный пенсионер, не располагая документально подтвержденными ведениями о реальной стоимости продовольственного пайка, бился бы в суде в одиночку, как рыба об лед.
А формулировка из "Методических рекомендаций" про размер денежной компенсации ну просто дословно кочует из одного "отказного" решения районных судов в другое: "Размер денежной компенсации взамен продовольственного пайка из расчета 20 рублей в сутки впервые был установлен Федеральным законом "О федеральном бюджете па 2000 год" и в последующем не изменялся" (?!)
А суды те, словно под гипнозом - ни разу не истребовали федеральный нормативный акт, где были бы зафиксированы эти пресловутые 20 рублей.
Ведь требуется элементарный вопрос федерального судьи: «Уважаемый ответчик представитель военкомата, процитируйте суду конкретную статью (приложение) федерального закона, на который Вы ссылаетесь…». И все - никаких доказательств у военкомата нет. Ссылка на какие-либо секретные приложения к Федеральному закону о бюджете несостоятельна - ибо секретные государственные сведения по определению не могут быть положены в основу расчета военных пенсий. В этих юридически несостоятельных и антиконституционных "рекомендациях" выведена убойная формула, лихо подменяющая понятия: "Поскольку военный пенсионер не может получать паек в натуральном выражении, то, соответственно, пенсия ему должна исчисляться из денежной компенсации, выплачиваемой военнослужащим..." (?)
Упоминая и ссылаясь на определение кассационной коллегии Верховного суда РФ от 4 октября 2001 года (по делу №КАС 01-370), тем не менее в отзывах затем пишут прямо противоположные вещи.
На сегодняшний день в ряде субъектов Российской Федерации районными и областными судами приняты решения в пользу военных пенсионеров (Воронежская, Липецкая, Самарская, Ростовская, Кемеровская, Калининградская, Пермская и другие области). В защиту пенсионеров Министерства обороны объявила акцию газета «Комсомольская правда», статья «Отдай долг, Родина» от 20.08.2005 года. Множество публикаций военных пенсионеров.
И последнее. Если мы живем в правовом государстве, тогда на каком основании попираются права военных пенсионеров и военнослужащих на индексацию должностных окладов с учетом ежегодной инфляции. С 1 октября 2003 года эта индексация не водилась. И если Министерство обороны для военнослужащих как то компенсировало этот инфляционный провал в виде различных доплат (за сложность и др. условия), то военные пенсионеры, кроме подачки в 2005 году в размере 240 рублей, за эти два года больше ничего не получали. По Ханты-Мансийскому автономному округу за 2004 год инфляция составила 11,25% (это только по продуктам, а есть ещё коммунальные [ - 16,9%, услуги связи - 25%, транспорт -30% и т.д.), за 6 месяцев 2005 года только по продуктам уже почти 10%. Индекс роста потребительских цен составил 5,03%
Таким образом, со дня увольнения в запас и по настоящее время пенсия мне выплачивалась не в полном объеме.
Согласно ст. 254 ГПК РФ права гражданина, нарушенные действиями государственных органов, подлежат восстановлению в полном объеме. При этом убытки возмещаются в порядке, установленном ГК РФ, в соответствии со статьями 15, 16, 1069, Это подтверждается в определении Конституционного суда РФ от 20.02.2002 № 22-
На основании изложенного, руководствуясь определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ №КАС 01-370 от 04.10.2001 года, Определением Конституционного Суда РФ №429-0 от 14.12.2004 г., Конституции и Гражданского кодекса РФ
прошу суд:
1. Взыскать с ответчика причиненные мне убытки в сумме 102418 (сто две тысячи четыреста восемнадцать) руб. 11 коп.
2. Обязать военный комиссариат Ханты-Мансийского автономного округа производить выплаты моей пенсии на будущее время из реальной стоимости продовольственного пайка на день выплаты и проиндексированного должностного оклада (на 1 июля 2005 года - 9414,58 руб. плюс 240 руб. президентских).
3. Судебные расходы произвести за счет ответчика.
4. Рассмотреть иск без моего личного участия (присутствия).
Приложение:
1. Копия искового заявления, в одном экземпляре.
2. Справка и расчет начислении пенсии военным комиссариатом автономного округа.
3. Состав общевойскового пайка.
4. Справка Ханты-Мансийского окружного комитета государственной статистики.
5. Справка Пермского областного комитета государственной статистики.
6. Расчет суточной стоимости общевойскового продовольственного пайка.
7. Копия пенсионного удостоверения.
8. Расчет денежных средств подлежащих к возврату ответчиком.
9. Копия удостоверения "Ветеран военной службы".
10. Копия трудовой, книжки.
11 Определение Конституционного суда РФ № 429-0 от 14.12.2004 г.
12 Определение Верховного Суда РФ от 04 10 2001 N КАС 01-370  "0 признании частично не законными пункта "8" подпункта "Б" пункта 9 и подпункта «Б» пункта 14"
13. Определение Конституционного суда РФ №220-0 от 9 июня 2005 года.
14 Решение Верховного суда РФ № ГКПИ 2004-1185 от 4 октября 2004 года.
15. Определение Самарского областного суда №05-1327 от 29 марта 2004 года.
16. Решение Центрального районного суда г. Воронежа от 2 августа 2005 года.
17. Квитанция об уплате госпошлины.
18. Методические рекомендации для представителей военных комиссариатов.
19. Письмо-отчет военного комиссара Калининградской области перед областной думой, № ЦСО/2312 от 03.08.2005 г.
20. Письмо Прокуратуры Калининградской области №7-459-04/05 от 27.01.2005г.
21. Расчет стоимости пайка.
22. Статья «Отдай долг, Родина!»
23. Статья «Выщипывание своих прав».


                                                              _______________________ Сайфутдинов Р.Ф.
                                                                        (подпись)                           (Ф.И.О.)

«15» сентября 2005 года
 

Hosted by uCoz