назад

125933, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл. д. 7, стр. 1.
Председателю Комиссии Общественной палаты по вопросам социального развития
А.В. Очировой
e-mail: info@oprf.ru


ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ
ветеранов войны и военной службы Саратовской области в Общественную палату Российской Федерации по проведению экспертизы законопроектов в части решения пайковой проблемы в военных пенсиях

Уважаемая Александра Владимировна!
Общественная Палата Российской Федерации в мае 2006 года провела общественную экспертизу Законопроекта № 251554-4 "О внесении изменений в статью 43 Закона "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…" в части замены стоимости продовольственного пайка на денежную компенсацию.
Общественная Палата высказалась против внесённого Правительством Законопроекта.
Позиция Общественной Палаты, как сообщается в ответе № ОПК-1/С-3162 от 13 сентября 2006 г. в адрес участника конституционного судопроизводства по пайковой проблеме и заявителя обращения в Общественную Палату Степанова Р.А., состоит в том, что для исчисления военной пенсии необходимо учитывать реальную стоимость продовольственного пайка. Однако Минфин, как сообщается в газете "Красная звезда" от 7 июня 2007 г. в статье "Пайковый цугцванг" в рубрике "Нет пайковых – нет проблем" "выход из ситуации нашёл в лучших традициях поговорки о гильотине как средстве от головной боли".
Правительство РФ внесло другой законопроект № 476218-4 от 5 октября 2007 г. (исх. Правительства № 4112П-П4) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти", которым предлагается исключить из статьи 43 "Закона "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…" и ст. 20 "Положения о службе в органах внутренних дел…" из состава денежного довольствия для исчисления пенсий стоимость продовольственного пайка (ст.ст 1, 2 названного Законопроекта), а взамен Правительством РФ устанавливаются повышенные размеры окладов по воинским специальным званиям (ст. 5 названного Законопроекта), без указания в Законопроекте, на какую же сумму будет произведено это повышение. Только в Пояснительной записке к Законопроекту указывается, что с 1 декабря 2007 г. оклады по воинским званиям увеличиваются на размер компенсации взамен продовольственного пайка, т.е. на пресловутые 20 руб. в сутки, что составляет 608 руб. 33 коп. в месяц.
Указанные предложения Правительства по изменению Пенсионного законодательства являются неправомерными, грубо нарушающими требования ст. 55 Конституции РФ и Бюджетного Кодекса РФ. Это решение приведёт к ухудшению нашего материального положения. Принимать такое решение в условиях, когда материальное положение полковника, ветерана военной службы стало значительно ниже материального положения кондуктора троллейбуса, по меньшей мере, безнравственно.
Приводим конкретный пример ухудшения материального положения военного пенсионера (прапорщика) в случае принятия вышеназванного закона.
Например, военный пенсионер, при окладе по воинскому званию 621,6 руб., должностном окладе 1498,5 руб., надбавке за выслугу лет 70% и размере пенсии 71% при включении в денежное довольствие для исчисления пенсии компенсации за продпаёк 608,33 руб., получает пенсию (без учёта президентской надбавки)
((1498,5+621,6)х1,7+608,33)х0,71=2990,88 руб.
Однако, стоимость продовольственного пайка, которая должна учитываться при расчёте пенсии заложена в бюджете 2007 г.: суточная – 67,42 руб.; соответственно, месячная стоимость –
67,42х365 дней:12 месяцев=2050,69 руб.
При соблюдении ст. 43 Закона о пенсионном обеспечении указанный военнослужащий в 2007 г. должен был получать пенсию
((1498,5+621,6)х1,7+2050,69)х0,71=4014,95 руб.,
т.е. на 1024,07 руб. больше.
Таким образом, ежемесячный долг государства этому пенсионеру составляет 1024,07 руб.
Правительство Законопроектом № 476218-4 предлагает исключить стоимость продовольственного пайка из денежного довольствия для исчисления пенсии, а оклад по воинскому званию, как написано в Пояснительной записке, увеличить на 608,33 руб. Таким образом оклад по воинскому званию с 1 декабря 2007 г. составит: 621,6+608,33=1229,93
Соответственно размер пенсии составит
((1498,5+1229,93)х1,7х0,71=3293,22.
Таким образом, манипуляции Правительства по изменению пенсионного законодательства приведут к снижению пенсии военнослужащего по сравнению с действующей редакцией ст. 43 Закона "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…" на 748,73 руб.
(4041,95-3293,22=748,73)
У военнослужащих с более высокими окладами и большей выслугой лет ухудшение материального положения будет ещё больше. Так, у полковника с максимальной выслугой лет и должностным окладом на уровне 26 тарифного разряда снижение размера пенсии составит 864,05 руб.
Вместе с тем Правительство отрицательным Заключением (исх. № 1280П-П4 от 6.04.2007) блокирует рассмотрение в Государственной Думе Законопроекта № 401997-4 "О стоимости продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим", внесённого депутатами Государственной Думы 05.03.2007 г. Этот Законопроект, в соответствии с Пояснительной Запиской, разработан в соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 20.06.2006 г. № 164-О, который предписывает органам государственной власти определить стоимость продовольственного пайка в нормативном правовом акте. В этом Законопроекте устанавливается стоимость продовольственного пайка, заложенная в Бюджетах соответствующих лет с 2000 по 2007 г включительно по разделам "Продовольственное обеспечение военнослужащих" согласно Пояснительных записок Правительства РФ к Проектам бюджетов, а также период и порядок выплаты образовавшейся задолженности государства военным пенсионерам и приравненным к ним лицам.
В настоящее время реально существует угроза принятия Законопроекта Правительства № 476218-4 по изменению пенсионного законодательства сразу в трёх чтениях (подобный опыт Государственная Дума уже имеет), игнорируя рассмотрение Законопроекта № 401997-4.
Газета "Красная Звезда" от 7 июня 2007 г. в статье "Пайковый цугцванг" пишет, что рассматривать включение "пайковых" в оклад по воинскому званию невозможно отдельно от проблемы погашения существующей задолженности государства военным пенсионерам, о чём забыли в Государственной Думе.
На основании изложенного
ПРОСИМ
1. В приоритетном порядке провести экспертизу Законопроекта № 476218-4 (исх. Правительства РФ № 4112П-П4 от 5 октября 2007 г).
2. Одновременно просим провести экспертизу Законопроекта "О стоимости продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим" № 401997-4 от 5 марта 2007 г.
3. Рекомендовать Государственной Думе РФ одновременное рассмотрение обоих Законопроектов наряду с другими альтернативными Законопроектами по этой проблеме (их насчитывается уже 4).

Приложения: (высылаются заказным письмом)
1. Ответ Общественной Палаты РФ № ОПК-1/С-3162 от 13.09.2006 г. – на 2 листах.
2. Публикации Пресс-службы ОПРФ в Интернете – на 3 листах.
3. Копия статьи "Пайковый цугцванг" в газете "Красная Звезда" от 7 июня 2007 г. – на 1 листе.
4. Материалы Законопроектов № 476218-4 и №401994-4 – на 15 листах.

Председатель Саратовского областного
совета ветеранов войны, труда, вооружённых сил
и правоохранительных органов Ю.Д. Баранов

Председатель Саратовского комитета
ветеранов войны и вооружённых сил В.П. Холин

Участник Конституционного судопроизводства
по пайковой проблеме, заявитель Обращения в
Общественную Палату (вх. 3162 от 23.03.2006 г.),
военный пенсионер, полковник в отставке,
кандидат наук, юрист Р.А. Степанов

Адрес отправителя для ответа:
410010, г. Саратов, ул. Навашина, д. 34, кв. 89.
Степанову Р.А.
e-mail: StepanovRA@inbox.ru

Hosted by uCoz