назад
Ханты-Мансийский окружной суд
г. Ханты-Мансийск
от Сайфутдинова Р.Ф.
КАССАЦИОННАЯ ЖАЛОБА
На решение Ханты-Мансийского районного суда от 21 марта 2006 года по
исковому заявлению военного пенсионера Сайфутдинова Р.Ф. о понуждении
военного комиссариата Ханты-Мансийского автономного округа произвести
перерасчет пенсии за прошлые годы и выплате пенсии на будущее в
надлежащем размере.
21 марта 2006 года Ханты-Мансийский районный суд
принял решение об отказе в удовлетворении иска Сайфутдинова Рашида
Фатыховича к военному комиссариату Ханты-Мансийского автономного округа
– Югры о понуждении перерасчета пенсии – взыскании убытков и выплате
пенсии на будущее в надлежащем размере. Свое решение суд мотивировал
Положениями федеральных законов о федеральном бюджете на 2000 год, на
2001 год, на 2002 год, на 2003 год, на 2004 год, на 2005 год и
приложения к ним, где предусматривается выплата денежной компенсации
взамен продовольственного пайка из расчета 20 рублей в сутки. Кроме
того, в пользу Ответчика был не правильно истолкован п.5 Определения
Конституционного суда РФ от 14 декабря 2004 года № 429, а также п.п.43 и
49 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,
службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе,
органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных
веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их
семей».
Полагаю, что данное решение принято с нарушением норм материального и
процессуального права. А говоря по простому – с утрированным и
произвольным толкованием вышеуказанных законов, а также игнорированием
конституционных прав человека.
Согласно п.1 ст.15 Конституции Российской Федерации она имеет высшую
юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории
Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в
Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской
Федерации.
На основании п.2 ст.39 Конституции Российской Федерации государственные
пенсии устанавливаются законом.
Как следует из преамбулы Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О
государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» настоящий
Федеральный закон устанавливает в соответствии с Конституцией Российской
Федерации основания возникновения права на пенсию по государственному
пенсионному обеспечению и порядок ее назначения.
При этом п.1 ст.8 названого Закона установлено, что пенсия за выслугу
лет военнослужащим назначается в порядке, предусмотренном Законом
Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную
службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной
службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и
психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной
системы, и их семей».
Статьей 43 Закона Российской Федерации от 12.02.93 № 4468-I «О
пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах
внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по
контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,
учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (с
учетом изменений и дополнений) предусмотрено, что пенсии, назначаемые
военнослужащим, исчисляются из их денежного довольствия. Для исчисления
им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской
Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без
учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях
и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет,
включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Для
исчисления им пенсии в денежное довольствие включается также месячная
стоимость соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого
военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава.
Как видно из названия и содержания статьи 43 указанного Закона от
12.02.93 № 4468-I, законодателем в этом Законе введено специальное
понятие «денежное довольствие для исчисления пенсии», в состав которого
входят оклад по должности, оклад по воинскому званию, процентная
надбавка за выслугу лет и стоимость продовольственного пайка. Данное
понятие имеет самостоятельное значение для целей исчисления пенсии и ее
пересмотра. Это положение Закона разъяснено Определением Кассационной
коллегии Верховного Суда РФ от 04.10.2001 № КАС 01-370.
Исходя из этого, понятие - стоимость продовольственного пайка,
учитываемая в денежном довольствии для исчисления пенсии, также имеет
самостоятельное значение в целях этого Закона.
При этом необходимо учитывать, что понятие стоимость - является
экономическим определением, под которым понимается денежная величина,
измеряемая ценой фактически уплаченной или необходимой для приобретения
товара.
Для военнослужащих же определено и закреплено законодательно понятие
«денежное довольствие военнослужащих», которое слагается из окладов по
воинскому званию, должности, процентной надбавки за выслугу лет,
различные доплаты за сложность и напряженность, работу с секретными
сведениями и денежной компенсации за продовольственный паек,
установленный для военнослужащих.
Как видим, два понятия о денежном довольствии (для пенсионеров и
военнослужащих) отличаются друг от друга, в том числе и в определении
выплаты (или денежного возмещения) продовольственного пайка.
Действующим законодательством предусмотрено, что правом на получение
продовольствия из фондов Министерства обороны РФ, других министерств и
ведомств, в которых предусмотрена военная служба, в той или иной форме
пользуются все военнослужащие (п.1 ст.14 Федерального закона от 27.05.98
№ 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»).
Употребляя термин «соответствующего продовольственного пайка»,
законодатель имеет ввиду то, что разные категории военнослужащих имеют
право на разные продовольственные пайки, следовательно, права
военнослужащих и порядок их обеспечения продовольствием за счет
Министерства обороны РФ, других министерств и ведомств, в которых
законом предусмотрена военная служба, зависят от их служебно-правового
положения и условий прохождения военной службы (ст.3 Федерального закона
«О статусе военнослужащих») и в зависимости от которых установлены
разные формы продовольственного обеспечения военнослужащих, а именно:
организация питания по месту военной службы, выдача продовольственного
пайка, выплата денежной компенсации вместо выдачи продовольственного
пайка натурой.
При этом право выбора между пайком и его денежной компенсацией имеют
только военнослужащие.
В соответствии с п.1 ст.14 вышеуказанного Федерального закона от
27.05.98 № 76-ФЗ продовольственное обеспечение военнослужащих
осуществляется по нормам и в сроки, которые устанавливаются
Правительством Российской Федерации, в порядке, определяемом
Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом
исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена
военная служба).
Нормы суточного довольствия, утверждены постановлением Правительства РФ
от 10.07.92 № 479-28 и доведены до военнослужащих приказом министра
обороны РФ от 22.07.2000 № 400 «Об утверждении Положения о
продовольственном обеспечении Вооруженных Сил Российской Федерации на
мирное время» зарегистрированным в Минюсте РФ 16.10.2000 за № 2421
(далее - Положение). Ранее действовало Положение, утвержденное приказом
министра обороны от 15.10.92 № 200, который Решением Верховного Суда РФ
от 14.04.2000 № ВКПИ 00-25 был признан незаконным в связи с отсутствием
его регистрации в Министерстве юстиции.
Нормы продовольственных пайков (рационов питания) приведены в
приложениях № 1 - 6, 11 - 23 к названному Положению. При этом пп. «а»
п.1 Приложения № 1 (общевойсковой паек) Положения установлено, что по
общевойсковой норме за счет государства обеспечиваются военнослужащие,
за исключением военнослужащих получающих продовольствие по другим
нормам.
Таким образом, в рассматриваемом случае, Правительство РФ в нарушение
своего же Постановления от 10.07.92 № 479-28, установив в качестве
соответствующего продовольственного пайка выдаваемого военнослужащим,
общевойсковой паек без учета служебно-правового положения военнослужащих
Министерства обороны вышло за пределы компетенции, определенной Законом
от 12.02.93 № 4468-I, тем самым нарушило мое право на получение
пенсионного обеспечения с учетом стоимости продовольственного пайка
соответствующему моему правовому положению в период прохождения военной
службы.
Следовательно, произвольное толкование норм законодательства в данном
Постановлении не может привести к не согласующемуся с принципом
правового государства (статья 1, часть 1, Конституции Российской
Федерации) произволу государственных органов и должностных лиц в их
отношениях с гражданами.
Следует отметить, что в соответствии с п.2 ст.29 Федерального закона «О
статусе военнослужащих» правительству было поручено привести свои
нормативные правовые акты в соответствие с данным Федеральным законом.
Вместе с тем, Правительство РФ не исполнило указанное поручение, что
явилось предметом неоднократного рассмотрения указанного Постановления
Верховным Судом Российской Федерации на предмет его соответствия
законодательству Российской Федерации.
Согласно ст.120 Конституции РФ суд, установив при рассмотрении дела
несоответствие акта государственного или иного органа закону, обязан
принять решение в соответствии с законом.
Данный принцип применен в частности в гражданском законодательстве (п.5
ст.3 ГК РФ и п.2 ст.11 ГПК РФ).
В соответствии с п.1 ст.61 Гражданского процессуального кодекса
Российской Федерации обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не
нуждаются в доказывании.
Общеизвестным фактом является то, что стоимость продуктов питания,
входящих в состав продовольственных пайков, учитываемых при назначении
пенсии, из года в год существенно изменялась в сторону увеличения, в том
числе и вследствие инфляционных процессов.
Статьей 25 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении
в Российской Федерации» установлено, что пенсии военнослужащих,
индексируются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О
пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах
внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и
органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
от 04.10.2001 № КАС 01-370 установлено, что увеличение любой из
составляющих денежного довольствия для исчисления пенсии, в том числе
стоимости продовольственного пайка, должно влечь по подп. «б» ст.49
Закона РФ от 12.02.93 № 4468-I пересмотр пенсии одновременно с
увеличением этой составляющей, что отвечает ст.7 Конституции Российской
Федерации установившей, что Российская Федерация – социальное
государство, политика которого направлена на создание условий,
обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, а также
корреспондируется с требованием ст.43 данного Закона предусматривающим
включение в пенсию выплат в связи с индексацией денежного довольствия,
т.е. иными словами в названной статье Закона заложено изменение пенсии в
случае изменения стоимости денежного содержания военнослужащих, в том
числе и пайка.
В статье 49 Закона РФ от 12.02.1993 г. в определении пересмотра пенсий,
надбавок к пенсиям, повышений и увеличений пенсий при повышении
стоимости жизни и оплаты труда читаем: «Пенсии, назначенные лицам,
указанным в статье 1 настоящего Закона и их семьям, а также надбавки к
пенсиям, повышения и увеличения пенсий, подлежат пересмотру:
а) при повышении стоимости жизни и оплаты труда - в соответствии с
законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и
сбережений населения;
б) при увеличении денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и
начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной
противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ, сотрудников уголовно-исполнительной
системы, состоящих на службе, - исходя из уровня увеличения учитываемого
при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий
военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава одновременно с
его увеличением;
в) при повышении установленного федеральным законом минимального размера
пенсии по старости.
(пп. "в" введен Федеральным законом от 28.11.1995 N 186-ФЗ)
При одновременном возникновении двух оснований, указанных в пунктах "а"
и "б" настоящей статьи, для пересмотра назначенных пенсий пересчет может
быть произведен только по одному из оснований. Порядок пересмотра пенсий
по каждому из указанных в настоящей статье оснований определяется
Правительством Российской Федерации.
В нашем случае, для военных пенсионеров кроме Закона о пенсионном
обеспечении, пока ничего не придумано.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
выплата денежной компенсации взамен положенного продовольственного пайка
(питания) производится в размере его стоимости.
Употребляя термин "положенного", законодатель имеет ввиду то, что разные
категории военнослужащих имеют право на разные продовольственные пайки
(общевойсковой, лётный, подводный, лечебный и др.). Кроме того,
различные пайки установлены для разных климатических зон, а также для
конкретных регионов (Северо-Кавказский, Югославия). В настоящее время
стоимость общевойскового продпайка (на основании еженедельных подсчётов
Центрального продовольственного управления МО РФ) составляет около 70,70
рублей, лётного примерно в полтора раза выше. Именно эту сумму имеет
ввиду законодатель, применяя конструкцию "в размере его стоимости".
Однако в соответствии с Федеральным законом РФ "О федеральном Бюджете на
2000 год" и последующими законами о федеральном бюджете на 2001, 2002,
2003, 2004, 2005 и 2006 года денежная компенсация взамен
продовольственного пайка предусмотрена в сумме 20 рублей в сутки.
Что же делать? Обращаться в суд!
Дело в том, что любое снижение материальных и иных видов обеспечения в
отношении военнослужащих возможно только путём внесения изменений в
закон РФ "О статусе военнослужащих". Поскольку изменений в этот закон не
было, установление Федеральным законом "О федеральном бюджете..."
фиксированной суммы выплаты денежной компенсации взамен
продовольственного пайка ниже его реальной стоимости применению не
подлежит.
Что же касается граждан, уволенных с военной службы и получающих пенсию
в соответствии с законом РФ "О пенсионном обеспечении...", то здесь ещё
проще. В законе прямо указано, что в денежное довольствие, из которого
исчисляется пенсия, включается месячная стоимость продовольственного
пайка, выдаваемого военнослужащим. То же предусматривается и в
Постановлении Правительства № 941 от 22.09.93г., в котором установлен
порядок назначения и выплаты пенсии.
Теперь разберемся с толкованием Определения Конституционного Суда РФ от
14 декабря 2004 г. № 429-О. В п.5 этого Определения указано следующее.
Положения федеральных законов о федеральном бюджете на 2000 год, на 2001
год, на 2002 год, на 2003 год, на 2004 год и приложений к ним,
относящиеся в системе действующего нормативного регулирования к порядку
реализации военнослужащими, проходившими военную службу по контракту,
права на такую форму продовольственного обеспечения, как денежная
компенсация взамен продовольственного пайка, сами по себе не могут
рассматриваться как нарушающие конституционные права данной категории
граждан и не предполагают изменение (приостановлении) действующего в
настоящее время порядка исчисления и пересмотра пенсий военным
пенсионерам, установленного специальным законом (статьи 43 и 49 Закона
РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в
органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах
по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,
учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»).
Как видим из этих слов, в первой части этого пункта для военнослужащих
установленная норма денежной компенсации не может рассматриваться как
нарушающая их конституционные права, так как подзаконны федеральным
законам. И в тоже время для военных пенсионеров не предполагает
изменение (приостановление) действующего в настоящее время Закона о
пенсионном обеспечении (в частности статей 43 и 49), то есть исчисление
пенсий должно производиться с учетом стоимости продпайка. А она на
сегодня превышает 70 рублей.
Нормы бюджетного законодательства касаются лишь одной из форм
продовольственного обеспечения и только для военнослужащих, такой как
денежная компенсация взамен продовольственного пайка и не могут
рассматриваться как допускающие отказ от реализации действующих
законодательных предписаний о пенсионном обеспечении лиц, уволенных с
военной службы, а так же, как блокирующие право этих лиц на пересмотр
пенсий при увеличении стоимости соответствующего продовольственного
пайка, а также при повышении стоимости жизни.
В Государственной Думе РФ в настоящее время находятся в разработке 4
(четыре) Законопроекта об изменении п.43 настоящего Закона. Причем три
из них явно лоббируются Правительством и Министерством обороны не в
пользу военных пенсионеров, так как в данных проектах убирается такое
понятие, как «стоимость продовольственного пайка» при исчислении пенсии.
То есть, лоббируется вопрос узаконивания фиксированной стоимости
продовольственного пайка, выплачиваемой в виде денежной компенсации
одинаково, как для военнослужащих, так и для военных пенсионеров, вместо
реальной.
Но пока то Закон ещё действует в первоначальном его редакции, поэтому
военные пенсионеры в праве добиваться своих не до выплаченных
Министерством обороны денежных средств взамен реальной стоимости
продовольственного пайка с учетом индексации цен на продукты питания по
данным Госкомстата. То есть упущенных материальных возможностей. К
примеру: паек реально стоил в 2000 году 32 рубля, а платили по 20
рублей, сегодня он стоит 70 рублей 70 копеек в сутки. Значит я должен
получить разницу 70.70 - 20 = 50.70 рублей. Путем простого подсчета
50.70х365 = 18505.50 рублей в год (в месяц 18505.50:12 = 1542.13). Так
как я прошу возмещения мне долга с января 2000 года по март 2006 года,
то получаем: 18505.50х6 + 18505.50:4 = 115659.40 рублей. Кроме того, в
2000 году по ноябрь месяц мне платили за продовольственный паек 378
руб.08 копеек в месяц, т.е. по 12.60 рублей в месяц (хотя федеральным
законом на этот год было заложено 20 рублей). Разница в сутки составляла
7.40. Помножим это на 334 дня (с января по ноябрь включительно).
Получаем ещё 2471.60 рублей. ИТОГО: 115659.40 + 2471.60 = 118131 рублей.
А стоимость пайка при начислении пенсии соответственно должна быть
увеличена на 933.80 рублей (1542.13 – 608.33).
Из всего вышеизложенного можно сделать следующий вывод:
Во-первых, если наши принятые для народа Законы правильно читать, а не
придумывать выгодные для себя разночтения, если понимать их логическую
суть, то конституционные права этого народа будут всегда защищаемы.
В моем случае, я в праве рассчитывать на защиту своих конституционных
прав. Тем более, что и Закон о пенсионном обеспечении №4468-I от
12.02.93, и Определение Конституционного суда № 429-0 от 14 декабря 2004
г., и Постановление Правительства №941 от 22.09.1993 г.(где установлен
порядок определения месячной стоимости продовольственного пайка), и
Определение Кассационной коллегии Верховного суда № КАС 01-370 от
04.10.2001, всё говорит о правомочности моих законных требований.
Во-вторых, ошибка всех судов и представителей военкомата заключается в
том, что они хотят навязать военным пенсионерам только те пункты
указанных нормативных документов, которые касаются в основном только
военнослужащих (даже федеральные законы о бюджете). Пусть представители
военкомата процитируют любой из федеральных законов о бюджете, где бы
была фраза: «денежная компенсация продпайка для военных пенсионеров».
Пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации с 1 января
2000 года для исчисления пенсий ошибочно стали руководствоваться
указанными нормами названных федеральных законов о федеральных бюджетах
(ошибочность установлена Определением Конституционного Суда Российской
Федерации от 14.12.2004 г. № 429-О). При этом размер месячной стоимости
продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, принимался ими
соответствующим размеру денежной компенсации взамен продовольственного
пайка, выдаваемого военнослужащим, и равным 608 рублям.
Кроме того в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от
14 декабря 2004 г. № 429-О и от 15 февраля 2005 года № 18-0 и № 57-0, в
которых на основе анализа законодательных и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации сделаны следующие выводы (пункт 4):
а) Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I
предусмотрено, что:
для исчисления пенсий военным пенсионерам в денежное довольствие
включается месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка;
б) правила исчисления и пересмотра пенсий лицам, проходившим военную
службу, федеральным законодателем не изменялись, в том числе посредством
приостановления действия устанавливающих эти правила норм названного
Закона Российской Федерации;
в) понятие «денежное довольствие для исчисления пенсии военнослужащим»
отличается от понятия «денежное довольствие военнослужащих» и имеет
самостоятельное нормативное значение для целей исчисления пенсии и ее
пересмотра военным пенсионерам: увеличение любой из составляющих
денежного довольствия для исчисления пенсии, в том числе стоимости
продовольственного пайка как конкретной формы продовольственного
обеспечения военнослужащих, предполагает пересмотр пенсии.
Не смотря на прямую норму, указанную в статье 43 Закона Российской
Федерации №4468-1 от 12 февраля 1993 года, а именно - "Для исчисления им
пенсии в денежное довольствие включается также месячная стоимость
соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим,
ежемесячной денежной продовольственной компенсации, выплачиваемой лицам
рядового и начальствующего состава" и отсутствие в данной статье слова
"равной" или слова "равнозначной" или слова "равноценной", как синонима
этих по смыслу и правовому положению словосочетаний, а также
воспроизводимое в статье 49 положение, а именно - "Пенсии подлежат
пересмотру при повышении стоимости жизни и оплаты труда - в соответствии
с законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов
и сбережений населения", территориальным органом, назначающим и
выплачивающим пенсию, то есть военным комиссариатом, при отсутствии
правовых обоснований, произвольно интерпретируется и включается в
денежное довольствие для исчисления пенсии именно денежная компенсация
взамен продовольственного пайка, вместо месячной стоимости
продовольственного пайка.
Таким образом территориальными органами Министерства обороны Российской
Федерации, которые осуществляют выплату и доставку пенсии, нарушаются
права граждан, уволенных с военной службы при ненадлежащем выполнении
государством взятых на себя обязательств, в части реализации
конституционного права на пересмотр пенсии по социальному обеспечению по
возрасту, при произвольном толкования и применения словосочетаний и
понятий "месячная стоимость продовольственного пайка" и "денежная
компенсация взамен продовольственного пайка", которое должно
осуществляться при повышении стоимости жизни.
Произвольное толкование вышеназванных словосочетаний и понятий в
настоящее время допускается, при нарушении государством урегулированных
подзаконным нормативным правовым актом, таким как приказ Министра
обороны Российской Федерации №400 от 22 июля 2000 года норм, положений в
той части, в которой лицам, уволенным с военной службы, при прямом
указании в этих нормах точного наименования документа, на основании
которого выплачивается денежная компенсация взамен продовольственного
пайка и которыми воспроизводится запрет на эту выплату, не включается в
денежное довольствие для исчисления пенсии месячная стоимость
продовольственного пайка.
В-третьих, никто не отменял Постановление Правительства РФ № 941 от
22.09.1993 г., где в Пункте 11 этого Постановления определено, что
месячную стоимость продовольственного пайка, учитываемую при исчислении
пенсий военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов
внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и
органов уголовно-исполнительной системы, определять исходя из суточной
нормы довольствия, установленной соответственно по общевойсковому
продовольственному пайку и по продовольственному пайку для лиц рядового
и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной
противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной
системы по ценам на продовольственные товары, существующим ко дню
назначения или перерасчета им пенсии.
В-четвертых:
• отсутствие установленного законодательными и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации размера месячной стоимости
продовольственного пайка не является основанием для применения в целях
исчисления пенсии вместо неё денежной компенсации взамен положенного
продовольственного пайка, выплачиваемой военнослужащим в соответствии со
статьей 14 Федерального закона «О статусе военнослужащих», поскольку это
не предусмотрено ни указанным Законом Российской Федерации, ни
Федеральным законом «О статусе военнослужащих», ни каким-либо иным
законодательным актом Российской Федерации;
• отсутствие установленного законодательными и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации размера месячной стоимости
продовольственного пайка не может рассматриваться как обстоятельство,
препятствующее надлежащему исполнению федеральными органами
исполнительной власти требований статьи 43 указанного Закона Российской
Федерации, равно как данное обстоятельство не являлось препятствием для
этого до 1999 года включительно;
• установление федеральными законами о федеральных бюджетах на 2000,
2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 года исчисления размера денежной
компенсации взамен положенного продовольственного пайка, выплачиваемого
военнослужащим в соответствии со статьей 14 Федерального закона «О
статусе военнослужащих», из расчета 20 рублей в сутки не может
трактоваться как ограничение бюджетных обязательств федерального бюджета
по включению месячной стоимости продовольственного пайка при исчислении
пенсии в соответствии со статьей 43 указанного Закона Российской
Федерации, поскольку финансирование бюджетных обязательств Российской
Федерации, установленных статьей 14 Федерального закона «О статусе
военнослужащих», осуществляется по разделу «Национальная оборона»
функциональной классификации бюджетов Российской Федерации и никак не
связано к финансированием бюджетных обязательств по указанному Закону
Российской Федерации, которое осуществляется по разделу «Социальная
политика» функциональной классификации бюджетов Российской Федерации;
• предусмотренное статьёй 43 указанного Закона Российской Федерации
включение в денежное довольствие для исчисления пенсии гражданам,
уволенным с военной службы, месячной стоимости продовольственного пайка,
равно как и исполнение указанного Закона Российской Федерации в целом
возложено на указанные в статье 11 федеральные органы исполнительной
власти, которые обязаны при этом руководствоваться пунктом 11
Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от
22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения
и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную
службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих
сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов,
сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел,
Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации»;
• пересмотр пенсий, выплачиваемых гражданам, уволенным с военной службы,
по основанию, предусмотренному пунктом «б» статьи 49 указанного Закона
Российской Федерации, производится в случае изменения включаемой в
денежное довольствие при исчислении пенсий в соответствии со статьей 43
указанного Закона Российской Федерации месячной стоимости
продовольственного пайка;
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 19, 35, 46, 47, 125
Конституции Российской Федерации, статьями 36, 37, 38, 71, 96, 97, 98,
99 и 100 Федерального конституционного закона №1-ФКЗ от 21 июля 1994
года "О Конституционном Суде Российской Федерации" заявитель считает,
что суд, принимая решение, допусти существенные нарушения норм
материального и процессуального права. И поэтому решение районного суда
должно быть отменено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.336-340, 361-364 ГПК
РФ,-
ПРОШУ:
Отменить решение Ханты-Мансийского районного суда г. Ханты-Мансийска от
21 марта 2006 года об отказе по моему исковому заявлению требований о
понуждении военного комиссариата Ханты-Мансийского автономного округа
произвести перерасчет пенсии за прошлые годы и выплате на будущее в
надлежащем виде и принять новое решение в удовлетворении моих
нижеследующих требований:
- выплатить военному комиссариату Ханты-Мансийского автономного округа
задолжность по недовыплатам за продовольственный паек с учетом его
реальной стоимости за период с 1 января 2000 года по 31 марта 2006 года
в сумме 115659.40 ( сто пятнадцать тысяч шестьсот пятьдесят девять
рублей 40 копеек).
- Выплатить разницу по недовыплатам за продовольственный паек за период
с января по ноябрь 2000 года по норме, установленной федеральным законом
о бюджете (20 рублей в сутки), а мне начисляли по стоимости 12.60 рублей
в сутки.
Итого за весь этот период - 2471.60 рублей.
- производить начисление и выплату пенсии на будущее с учетом реальной
стоимости продовольственного пайка по данным регионального
статистического комитета.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. Квитанция об уплате госпошлины при подаче кассационной жалобы.
2. Копия решения районного суда от 21 марта 2006 года на листах.
3. Копия кассационной жалобы на листах.
4. Справка о начислении пенсии военного комиссариата автономного округа.
5. Битва на «пайковом» поле: кто прав? Статья В. Верховодова,
юристконсультанта, 8 страниц.
6. Законопроект «О некоторых вопросах применения статей 43 и 49 Закона
Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 "О пенсионном
обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних
дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и
органах уголовно-исполнительной системы и их семей», №169095, 5 страниц.
7. Законопроект «О некоторых вопросах применения статей 43 и 49 Закона
Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 "О пенсионном
обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних
дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и
органах уголовно-исполнительной системы и их семей», №251555-4, 2
страницы.
8. Сведения по перерасчетам денежного довольствия для исчисления пенсии,
2 страницы.
9. Хандра или крик души военного пенсионера! Статья Г. Сайфутдинова, 4
страницы.
10. Выщипывание своих прав. Статья Г. Сайфутдинова, 4 страницы
11. Отдай долг, Родина! Статья В. Баранца, 6 страниц.
6 апреля 2006 года
Р. Ф. Сайфутдинов |